Откровенно говоря, очень хотелось бы сказать, что вот сегодня прошел еще один день в мега движняке, я и тут и там продвинулся и вот такие вот результаты. Но, блин, не знаю чего, это явно не про сегодня. Сегодня меня накрыло. Мне понадобился целый день, чтобы реально привести себя в чувство. И со всем разобраться. Когда все клубком наваливается, то если не начать распутывать по нитке, можно подвиснуть на дня три. У меня столько времени нет. Вот… Так что этот пост будет про нитки.
Отслеживая начало всего этого накрывания я прихожу к тому, что вчера я по привычке сел отсылать резюме, пооткрывал все вакансии и на третьем письме словил себя на мысли, что это как бы не нужно уже. Не потому что у меня уже есть предложение. Нет. А потому что всю эту энергию, которую я тратил на поиск работы, сейчас нужно трансформировать и направить в одно русло — закрыть сделку. Получить ЛМИА, документы для рабочей визы, выехать и устроится. Вот. И на фоне всего этого я уже не шлю резюме по вечерам, но еще не начал продвигаться к получению ворк пермита. Это было первое. Образовавшийся вакуум.
Вчера мы сообщили радостную новость о получении джоб офера нашим родителям. Мне часто рассказывали об этом. Часто читал разные статьи на эту тему. Знал чего ждать. Предполагал. Но меня зацепило. Правда зацепило. Очень тонко прочувствовалось эти несколько вещей.
Вещь первая — осознание того, что я сюда уже не вернусь. Я не еду попробовать. Не еду пожить. Я еду навсегда. Как есть. Начинаю новую жизнь. А старая заканчивается. Со всем что в ней было. С большинством друзей, знакомых, соседей. Улиц и парков. Привычной жизни. Но больше всего — что я с минимальной вероятностью увижу вживую еще когда нибудь 90% людей из своего окружения. Разве что они приедут в Канаду. И вот в этих мыслях начинаешь замечать, что в общем то сей факт как-то никого особо не чешет…
Ну может и чешет, но только с позиции вещи номер два…
Вещь вторая — «вы нас кинули». Грубо конечно. Но глобально именно так. Вы уедете вон скоро, а мы тут останемся. Вы нас бросаете тут. Как мы теперь без вас жить будем. На кого ж вы нас оставляете.
И если подвести все к более сжатой мысли — то по честному — горечь от того, что «мы бросаем их тут» гораздо сильнее той «радости за наши успехи».
Я как получил офер, думал о разных вещах. И одна из них была сделать по отъезду какой то междусобойчик. Шашлычка покушать. Поболтать. Но понимаю — что веселья не будет. Это будет не свадьба, где гости прийдут за тебя порадоваться. Это будет даже не похороны, чтоб прийти тебя проводить. Даже врядли это будет нечто среднее.
Знаете, что еще … третья вещь какая…
Это то что никогда не замечаешь в обычной жизни. Ну живешь себе такой, и живешь. Трешься боком об бок с людьми вокруг. А как только тебе вдруг становится тесно, вдруг ты решил крылья распахнуть… первые кто тебе подрезают крылья — это близкие… друзья… хорошие знакомые…
Ты перестаешь вписываться в их картину мира. Ты не можешь быть таким. Ты конечно хорош, но где-то посередине. До абсурда иногда доходит. «А чего Канада, может поближе — вон Германия, Португалия, Польша и т.д» — типа есть особая разница, куда на самолете лететь. Она есть конечно, но если уж уехали дети, друзья или еще кто — какая на хрен разница, куда — Канаду, Австралию, Доминикану или в соседнюю Болгарию. Ты ж все равно не приедешь навестить. Нет — нужно усреднить. Это в лучшем случае.
Или если подрезать крылья усреднением не выходит, показать другую сторону медали.
Вы никому там не нужны. Без языка вы никто. Там сложно жить .. та прочая всякая фигня… как будто в Канаде уже пожили все, по лет 10, вернулись с опытом и теперь рассказывают нам малограммотным, как оно там…
Типа мы тут сильно кому нужны (см. вещь первая и вторая) Или может тут без языка ты будешь крут. А жить тут ваще как легко.
Или — Та вернетесь вы… куда вы денетесь.. Там свои приколы, вы не приживетесь. И что ты (то есть я) будешь вставать в 7 утра и идти на работу? Ты ж никогда не работал. Хочу копаю хочу не копаю. Быть такого не может. Это не твое. Я то знаю. Мы то знаем. Та не.. ваше место здесь… тут дом… тут мы…
Я уже затрагивал эти темы. Они периодически накрывают. Иногда, как сегодня, выбивают.
Шутки шутками. Но все это очевидно приходится переживать всем, кто валит. И мне прийдется еще не раз с этим разбираться. А пишу я это для того, чтобы не все было так красиво, как у супермена или Тони Старка. Нет. И такие вот деньки бывают.
Со всем этим я бы разобрался в течение часа, если не навалилось другая сторона вопроса.
Это общение с дядей Биллом. Я реально ближе к вечеру сегодня готов был биться головой об стену. Правда, мы с ним общались вчера и сегодня. Я читаю его письма, вроде понимаю, а без переводчика с пяти раз въехать, че конкретно он имеет в виду не могу.
Просто жестяк какой то. Пошел сегодня на прогулку за гвозиками на рынок. Включил подкаст. Слушаю. Каждое слово понимаю. Про мазоли, вонючие ноги и плоскостопие. Шутки и приколы. Слушаю и заслушиваюсь. Открываю сайт Киллама, читаю описание того, как тарифы за воду считать — понимаю. Открываю программу Темпорари форейн воркер программ — читаю без остановки. Понимаю. Билл накалякает два предложения — я в ауте.
Сделал скрины. Кинул другу в Калгари. Говорю, слушай, либо я дурак, либо лыжи не едут. Он меня успокоил.
Говорит что куча ошибок и построение речи на грани понимания))) Это он так говорит. Мне аж полегчало. Надо как то привыкать. Но это сильно подпортило мне настроение сегодня.
О чем мы общались. Вчера вечером Билл написал в фейсбуке — получил ли я его письмо с офером. Там пару слов, из которых я уловил мысль, что Билл больше боится, что я откажусь от работы, чем я боюсь, что он передумает.
Сегодня я написал утром ему письмецо. Вкратце еще раз пояснил, что я заинтересован в этой позиции, в этой работе. Что на самом деле — работать не на стройке в мороз, а в цеху, и не с дсп а с массивом дерева — просто моя мечта. Также написал, что все условия меня устраивают. И теперь насколько я понял нужно полчать ЛМИА. И что маленький город — место где я хотел бы жить… Ну такое…
Скинул ему все свои данные, дату рождения, фамилию имя как пишутся. Что нужно было для формы. Плюс краем зацепил, что я тренируюсь в дюймовых измерениях, изучаю город, изучаю процесс получения рабочей визы и т.д. Вообще письмо далось мне с трудом. Я из переводчика просто не вылазил. Но написал. Также я написал, что 19 это то, что меня полностью устраивает, но я слышал, что в Альберте могут дать негатив ЛМИА, если будет меньше 21.
Очень корректно написал, как мне кажется. И добавил, что он конечно знает, как это сделать лучше.
На этот щекотливый вопрос буквально через час я получил ответ. Билл разъяснил, что он уточнял это. И что мне нужно будет поработать подмастерьем. Еще много всякой технической штуки, где была мысль, что можно будет показать с положительной стороны мой опыт в строительстве и опыт в вудворке. Что мое архитектурное образование большой бонус. И все это закончилось итоговой мыслью — что проблем с получением ЛМИА быть не должно. Ибо как оказалось, не так уж и много желающих на такую работу у него. И вообще он даже немного пожаловался, что пять лет ищет уже нормального кабинет мэйкера себе. А тут такое счастье…
Вот последнее вечернее письмо. Не знаю, но мне трудно дается его речь.
Смотрел на сис процесс получения ЛМИА. Интересно было найти форму, которую мне вчера Билл прислал.
Нашел. Еще раз убедился, что как мне кажется, сильно преувеличена сложность самой процедуры. Технически в смысле. Основная колбасня в том, что канадцам этот гемор не нужен — это да. А вообще граммотно выстроена система. Я бы сказал гениально.
Если работодатель ищет рабочего, то проще всего взять того, кто есть на месте. Без головной боли. Проще.
Но если таковых найти не может, то вуаля — бери иностранца. И не сказал бы что это очень сложно. Вот.
Итого, что имеется на сегодня.
Билл шустрит, чтобы получить ЛМИА на мое имя. Дай Бог, чтоб сложилось ровно так, как он утверждает, что проблем быть не должно. Я сегодня провел поверхностный срез еще раз по рабочей визе. Следующий шаг — разобрать еще раз в деталях. И опять таки список. Документы. Порядок действий. Чтоб без проволочек. Пока что ждем сторону Билла. И готовимся к тому, что нужно будет делать мне…
Фух… Вроде полегчало. Вроде я снова в ритме.
До завтра, друзья…